Доступная среда

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/c №2 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ”, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими образовательную программу совместно с другими детьми, в группе создаются специальные условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.

Коррекционно-развивающая работа (КРР) с дошкольниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в МБДОУ, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе узких специалистов и воспитателей. Тесная взаимосвязь специалистов в МБДОУ прослеживается при совместном планировании работы, при правильном и чётком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог являются организаторами и координаторами коррекционно-развивающей работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФАОП ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем  учреждении способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Кабинет учителя–логопеда, учителя-дефектолога,педагога-психолога, представляющие собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинетах выделено пространство для организации подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками. Материальнотехническое оснащение кабинетов позволяет оказать специальную комплексную коррекционную помощь воспитанникам с ОВЗ.Групповые комнаты доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Отсутствует
ОБЪЕКТЫ СПОРТА  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Физкультурный зал, бассейн
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФАОП ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем  учреждении способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вход в МБДОУ ДС № 2 оборудован кнопкой вызова работников учреждения. Центральный вход оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ   ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ д/с № 2 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ  И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Отсутствует
ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Отсутствует
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ  ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Интеррактивный корекционно-развивающий центр, обеспечивающий создание условий для развития детей имеющих ОВЗ, их позитивной социализации, и личностного развития.
ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Не предоставляются
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo